Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для физического развития воспитанников имеются:
- музыкально - спортивный зал;
- центры здоровья в каждой возрастной группе;
- медицинский кабинет (процедурный, кабинет осмотра).
Для обеспечения познавательного развития воспитанников функционируют:
- центр конструирования;
- центр безопасности (светофор, дорожные знаки и др.).
Для речевого развития оснащены:
- кабинет учителя-логопеда (коррекционные игры, пособия, компьютерные игры и др.);
- интерактивный развивающий стол (интерактивный информационный комплекс);
Для художественно-эстетической деятельности оснащены:
- музыкальный зал;
Для социально-коммуникативного развития организованы:
- кабинет педагога-психолога (игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого-коррекционные игры)
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты
Библиотека
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в кабинете в группах, где созданы центры «Книжный уголок». Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Спортивные объекты
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеется кабинет педагога-психолога и учителя -логопеда.
Оснащение кабинета учителя - логопеда: письменный стол; шкаф с методической литературой; ноутбук; зеркало с дополнительным освещением; модульная мебель с наборами игр и пособия для дыхательной гимнастики, развития сенсорномоторных навыков и выразительности речи; интерактивный стол с набором игр; игровое оборудование; дидактический материал для автоматизации звуков; наборы различных игрушек, муляжей и музыкальных инструментов; развивающие игры по речевому развитию; папки и альбомы по лексическим темам; наборы зондов и логопедических инструментов для массажа и постановки звуков; диагностический инструментарий для обследования речевого развития детей 2 - 8 лет.
Оснащение кабинета педагога - психолога: релаксационный дождь, релаксационная лампа - аквариум, релаксационные пуфы (кресло - мешок), программно-методическое обеспечение, библиотека специальной литературы, документация, методические разработки, компьютер, МФУ, музыкальный центр, дидактический стол, стол песочной терапии, детские стульчики, развивающие игры, игрушки, дидактические пособия, диагностический инструментарий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория ДОУ выложена дорожными плитами, имеет твердое покрытие. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Пути движения к месту оказания услуг удобны и условно доступны для категории инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности зданий учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с перспективным двадцатидневным меню, утвержденным заведующим учреждения, с учетом физиологических потребностей детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проводится витаминизация третьего блюда под контролем медицинского работника. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и соблюдением норм и правил их хранения. В меню включены 5 приемов пищи: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание воспитанников организовано в групповых помещениях. Выдача готовой пищи из пищеблока в группы разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение 48 часов при температуре +2 -+ 6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора.
Для организации питьевого режима в учреждении используется кипяченая питьевая вода, по качеству и безопасности отвечающая требованиям на питьевую воду.
На пищеблоке и в складских помещениях имеется все необходимое оборудование: для обработки продуктов, для приготовления пищи, для мытья посуды , столы для сырой продукции, для готовой пищи, для полуфабрикатов, посуда . Вся посуда и оборудование содержит маркировку.
Питание детей в МАДОУ детский сад "Рябинушка" осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, домофоном, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические осмотры и вакцинация.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт ДОУ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивный планшет,
- интерактивный стол логопеда,
- музыкальный центр, телевизоры (мультимедиа) и ноутбуки (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ детский сад «Рябинушка» отсутствуют.