Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для физического развития воспитанников имеются:

  •         музыкально - спортивный зал;
  •         центры здоровья в каждой возрастной группе;
  •         медицинский кабинет (процедурный, кабинет осмотра).

Для обеспечения познавательного развития воспитанников функционируют:

  •       центр конструирования;
  •       центр безопасности (светофор, дорожные знаки и др.).

Для речевого развития оснащены:

  •         кабинет учителя-логопеда (коррекционные игры, пособия, компьютерные игры и др.);
  •         интерактивный развивающий стол (интерактивный информационный комплекс);

Для художественно-эстетической деятельности оснащены:

  •         музыкальный зал;

Для социально-коммуникативного  развития организованы:

  •         кабинет педагога-психолога (игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого-коррекционные игры)

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты

Библиотека

Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  кабинете в группах, где созданы центры «Книжный уголок». Доступ  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

Спортивные объекты

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеется кабинет педагога-психолога и учителя -логопеда.

Оснащение кабинета учителя - логопеда: письменный стол; шкаф с методической литературой; ноутбук;  зеркало с дополнительным освещением; модульная мебель с наборами игр и пособия для дыхательной гимнастики, развития сенсорномоторных навыков и выразительности речи; интерактивный стол с набором игр; игровое оборудование; дидактический материал для автоматизации звуков; наборы различных игрушек, муляжей и музыкальных инструментов; развивающие игры по речевому развитию; папки и альбомы по лексическим темам; наборы зондов и логопедических инструментов для массажа и постановки звуков; диагностический инструментарий для обследования речевого развития детей 2 - 8 лет.

Оснащение кабинета педагога - психолога:  релаксационный дождь, релаксационная лампа - аквариум, релаксационные пуфы (кресло - мешок),  программно-методическое обеспечение, библиотека специальной литературы,  документация, методические разработки, компьютер, МФУ, музыкальный центр, дидактический стол,  стол песочной терапии, детские стульчики, развивающие игры, игрушки, дидактические пособия, диагностический инструментарий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория ДОУ выложена дорожными плитами, имеет твердое покрытие. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Пути движения к месту оказания услуг удобны и условно доступны для категории инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Конструктивные особенности зданий учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

Питание организовано в соответствии с перспективным двадцатидневным меню, утвержденным заведующим учреждения,  с учетом физиологических потребностей детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.  Проводится витаминизация третьего  блюда под контролем медицинского работника. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и соблюдением норм и правил их хранения. В меню включены 5 приемов пищи: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник,  ужин.

Питание воспитанников организовано в групповых помещениях. Выдача готовой пищи из пищеблока в группы разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение 48 часов при температуре +2 -+ 6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора.

Для организации питьевого режима в учреждении используется кипяченая питьевая вода, по качеству и безопасности отвечающая требованиям на питьевую воду.

На пищеблоке и в складских помещениях имеется все необходимое оборудование: для обработки продуктов, для приготовления пищи, для мытья посуды , столы для сырой продукции, для готовой пищи, для полуфабрикатов, посуда . Вся посуда и оборудование содержит маркировку.

Питание детей в МАДОУ  детский сад  "Рябинушка" осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, тревожной кнопкой,  домофоном, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические осмотры и вакцинация.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам

Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт ДОУ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В ДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивный планшет,

- интерактивный стол логопеда,  

- музыкальный центр, телевизоры (мультимедиа) и ноутбуки  (в каждой возрастной группе)

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ  детский сад «Рябинушка» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ детский сад «Рябинушка» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie